МКОУ СОШ с. Голуметь
Россия, 665441, Иркутская область, Черемховский район, с. Голуметь, ул. Кирова, 18
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Голуметь (МКОУ СОШ с. Голуметь)

    По состоянию на 2023-2024 учебного года в  МКОУ СОШ с. Голуметь реализуются  общеобразовательные программы  основного общего, среднего (полного) общего образования, по которым обучаются 297 школьника.

    История школы

    До революции в сибирских сёлах действовали  школы   трёх типов: министерские училища (Министерства народного просвещения), церковно-приходские школы и домашние. В конце XIX-начале XXв. число церковно-приходских школ по сёлам Сибири выросло в три раза. Затем произошел быстрый рост количества министерских училищ. Государственные школы были разных типов. Первоначально открывали одноклассные училища с двух-четырехлетним обучением. Если сельское общество считало необходимым повышать грамотность своих детей и обращалось к инспектору народных училищ, если число учащихся стабильно сохранялось, то открывали двухклассные с пяти-шестилетним курсом.

          Школы и училища содержали сельские общества. На содержание ЦПШ часть необходимых средств выделяла епархия. Для школ строили типовые здания, иногда школы арендовали частные дома. Типовое здание ЦПШ имело раздевалку, классные комнаты, квартиру для «учащего», как называли учителя, кухню, комнату сторожа. Классные комнаты имели размеры 10 х 5,6 х 3,3 м, квартира учителя 3,15 х 2,8 м. Заработная плата учителя сельской школы была невелика. Поэтому Учителя часто менялись, отработав 1-3 года. Этим объясняется и низкий уровень подготовки учителей. Так в 1914г. из 63 учителей в ЦПШ лишь 12 имели специальное педагогическое образование, 29-среднее, остальные незаконченное среднее и низшее. Но при бедности населения даже такие расходы на учителя, освещение и отопление школы были для селян обременительны, поэтому некоторые школы закрывались из-за отказа крестьян содержать их.

         В сельских школах учили арифметике, русскому языку, чистописанию. Обязательным был урок Закона Божьего, а в ЦПШ и церковного пения. В школах создавались небольшие учебные библиотеки для учеников и учителей. В небольшом количестве имелись наглядные пособия: карты полушарий, картины по истории, географии, классные счёты. Обучение чтению первые три года велось по книге Клавдии Лукашевич. К концу третьего года от ученика требовалось бегло, выразительно читать и пересказывать прочитанные тексты. Обучение арифметике велось по задачнику П. Цветкова. 

        Первое приходское одноклассное училище на территории нашего района было построено в 1866г. в Бельске на средства балаганского купца 1-й гильдии Егора Михайловича Козлова.

          Вторым старейшим заведением на территории Черемховского района стало Голуметское одноклассное смешанное училище МНП, открытое в 1867г. В 1880 г. его почётным блюстителем был Г.Н. Невидимов, законоучителем Ф.Н.Румянцев, а учителем – Николай Алексеевич Дмитриев, получивший звание учителя, пройдя испытание.

         После революции в Голумети были построены две школы: сначала восьмилетия, а потом средняя. Последнее время директором восьмилетней школы была Округина Зоя Григорьевна, средней Волков Иван Иванович. В январе 1974 году была открыта новая кирпичная двухэтажная  школа, куда перешли учителя и ученики из прежних школ, и директором этой школы стала Округина Зоя Григорьевна, которая на этой должности была до 1986 года. Под руководством Зои Григорьевны сформировался дружный творческий коллектив педагогов – единомышленников, укреплялась материальная база, складывались традиции.

    Большое внимание уделялось трудовому обучению школьников Учебно- производственная бригада занимала первые места в районе. На базе школы проводился областной семинар директоров по трудовому обучению Школа всегда славилась и славится своими достижениями в области  спорта.

         С 1986 года директором школы был Кулаков Александр Павлович, грамотный и творческий руководитель. За годы своей работы школа выпустила более 1500 выпускников с аттестатами о среднем образовании, которые работают во  всех отраслях  нароного хозяйства.

           Учебно-воспитательный процесс осуществляют 38 педагогов, из них 22 учителя – бывшие выпускники школы.  Многие учителя нашей школы имеют правительственные награды.

    Тюменцева Нинель Матвеевна – «Орден дружбы  народов», Дружко Ангелина Ивановна - вручена премия имени Н.К.Крупской. Десять учителей нашей школы награждены  значками «Почётный работник  образования» и «Отличник народного просвещения». Это такие учителя как Белькова Любовь Петровна, Алексеева Нина Арсентьевна, Яковлева Татьяна Николаевна, Дружко Ангелина Ивановна, Кулаков Александр Павлович, Тихонова Ольга Иннокентьевна. При школе уже много лет существует школьный краеведческий музей, многие годы его бессменным руководителем была Гурулёва Галина Кузьминична, Это замечательный педагог, влюблённый в поисковую работу, благодаря ей, музей был победителем областного конкурса музеев, и лауреатом Всесоюзного конкурса. Сейчас наш музей продолжает традиции Галины Кузьминичны, мы стали победителями в районном конкурсе музеев и стали дипломантами областного конкурса музеев, который проходил в мае 2009 года. Сейчас руководителем музея Кулакова Наталья Леонтьевна.

         В нашей школе существует множество учительских династий: одна из них династия Ушаковых, другая - Васильевых. 

    Долгие годы в нашей школе работает ещё одна династия Волковых, Иван Иванович, Тамара Георгиевна и их сын Владимир Иванович. 

    По состоянию на 2020-2021 учебного года в  МКОУ СОШ с. Голуметь реализуются  общеобразовательные программы  основного общего, среднего (полного) общего образования, по которым обучается 301 школьник.     

    Образовательная организация села Голуметь насчитывает 20 классов комплектов. 

    В рамках государственной программы «Развитие образования» на 2019-2024 годы Черемховскому районному муниципальному образованию выделена субсидия на проведение капитального ремонта здания МКОУ СОШ с. Голуметь.

    Реализация мероприятия состоялась в два этапа:

    1 этап проведен в период с 08.07.2019 по 01.10.2019 года. В это время были выполнены следующие виды работ: часть общестроительных работ (наружная отделка, частичная замена полов, замена оконных блоков, капитальный ремонт кровли здания), капитальный ремонт водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, а также пуско-наладочные работы по вентиляции, выгребная яма.

    2 этап начался в с 01.06.2020, планируемая дата завершения работ 06.11.2020 года. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в области, а также возникшим дополнительным объемом работ, возникла необходимость в продлении срока выполнения муниципального контракта. В этот период выполнены следующие виды работ: часть общестроительных работ (внутренняя отделка, замена дверных блоков, замена полов в полном объеме, ремонт крылец), электромонтажные работы, а также пуско-наладочные работы по электроснабжению, ограждение территории.

    Общая сумма субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия составила:

    В 2019 году – 27 000 000 рублей.

    В 2020 году – 26 193 300 рублей.

    Сумма средств, предусмотренная на реализацию мероприятия в местном бюджете составила:

    В 2019 году – 1 723 400 рублей.

    В 2020 году – 1 671 900 рублей.

    Образование и формы обучения

    Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

    Образовательная организация может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.

     На основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, образовательная организация может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому с согласия родителей (законных представителей) по соответствующим основным общеобразовательным программам.
    Организация индивидуального обучения регламентируется Приказом директора образовательной организации.

    Программа развития

    Программа развития МКОУ СОШ с. Голуметь на период 2022-2025 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании анализа внешней среды с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Для понимания текущего состояния МКОУ СОШ с. Голуметь территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей. Основные ориентиры развития МКОУ СОШ с. Голуметь на предстоящий период: 
    *успешная реализация  ФГОС НОО, ФГОС ООО 2021 года, обновленного ФГОС СОО;
    *обеспечение качественной реализации государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
    *консолидация усилий всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей и задач Программы.
    *внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям;
    *повышение профессионального мастерства и обогащение методического арсенала педагогических работников для обеспечения качества образования; 
    *предоставление обучающимся возможности освоения основных общеобразовательных программ; 
    *повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей; 
    * совершенствование системы охраны труда; 
    *усиление антитеррористической защищенности образовательной организации.

    Главная цель программы: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
    Задачи:
    *повысить качество образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников образовательного процесса /обучающиеся, педагоги, родители /законные представители/, работодатели и представители общественных объединений/ в развитие образовательной организации, а также за счет обновления материально-технической базы;
    *создать условия для обеспечения доступности обучения и воспитания путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, модернизации дополнительного образования детей;
    *обеспечить обновление  информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательной организации путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
    *создать условия для  профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
    *создать условия для повышения компетентности родителей /законных представителей/обучающихся в вопросах образования и воспитания подрастающего поколения, максимального вовлечения родителей в образовательную деятельность;
    *создать условия для воспитания гармонично развитой  и социально ответственной личности путем развития добровольчества /волонтерства/, реализации талантов и способностей учащихся  в формате общественных инициатив и проектов;
    *эффективно использовать кадровые, материально-технические ресурсы образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества;
    *развивать механизмы эффективного взаимодействия  с социальными учреждениями,  образовательными организациями,    партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии. 

    Программа развития представляет собой локальный нормативный акт, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в  образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 года № 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает  возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. 
    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной МКОУ СОШ с. Голуметь, содержательные и результативные приоритеты развития. 

    Программа воспитания

    Программа воспитания МКОУ СОШ с. Голуметь (далее – Программа) разработана в соответствии с: приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

    Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

    Программа является обязательной частью основной образовательной программы МКОУ СОШ с. Голуметь и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

    Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie