МКОУ СОШ с. Голуметь
Россия, 665441, Иркутская область, Черемховский район, с. Голуметь, ул. Кирова, 18
  • ПДДТ

    Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

    «Организация работы по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении»

    Введение

    Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

    Мы живем в селе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

    Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

    Цель изучения ПДД в школе - формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

    Задачи:

    1. Предоставить учащимся базовое образование по правилам дорожного движения в рамках государственных стандартов

    2. Познакомить учащихся с историей правил дорожного движения

    3. Развить дорожную грамотность детей.

    4.Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.

    5. Формировать первичные навыки в оказании первой медицинской помощи при ДТП.

    Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:

    Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

    Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

    Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

    Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

    Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

    Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

    Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

    Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

    Раздел I

    Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения в образовательных учреждениях 

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    1. Учебный процесс:

    - проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ;

    -изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    - проведение учебных экскурсий, практических занятий на микроучастке школы;

    - показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2. Внеурочная деятельность

    - проведение тематических классных часов;

    - беседы инспекторов ГИБДД с учащимися;

    - участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

    - участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!";

    - обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/района или области;

    - проведение бесед с учащимися - нарушителями Правил дорожного движения;

    - ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

    - создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    3. Информационное и материально-техническое обеспечение

    - программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    - оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    - наличие плана безопасного подхода к ОУ у учащихся школы;

    -инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;

    - создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

    4. Работа с родителями (законными представителями)

    - обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    - обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    - проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5. Контроль со стороны администрации

    - проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    - обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    - посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении должны быть в наличии:

    1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приказы вышестоящих органов, приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие соответствующую деятельность).

    2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

    3. Документы, отражающие деятельность отряда юных инспекторов движения (приказ о назначении руководителя отряда ЮИД, список членов отряда, утвержденный план работы отряда на учебный год, журнал учета проводимых мероприятий, паспорт отряда и другие дополнительные материалы).

    4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения:

    4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательного учреждения.

    4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.

    4.3. Стенд (уголок), отражающий деятельность отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

    4.4. План-схема микроучастка образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

    4.5. Модель дорожной разметки, имитирующей участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода (переходов).

    4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения.

    4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной школы.

    4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения.

    4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и учащихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил дорожного движения.

    4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).

    5. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

    Раздел II

    Организация работы по профилактике ДДТТ в СОШ

    С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма по школе издаётся приказ «О назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ», на административном совещании утверждается «План работы по профилактике ДДТТ». Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ отражаются в различных документах школы:

    • плане работы школы;

    • планах методических объединений;

    • планах классных руководителей;

    • плане внутришкольного контроля.

    В начале учебного года каждому учащемуся вклеивается в дневник памятка, в которой отражены следующие вопросы: маршрут безопасного следования в школу и памятка дорожного движения для юного пешехода.

    Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

    В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая работа, направленная на повышение у школьников дорожно-транспортной дисциплины. Дополнительно классные руководители в рамках операции «Каникулы» и «Недели безопасности дорожного движения» проводятся инструктажи по ПДД, беседы: «Мы – пассажиры», «К чему может привести невнимательность на дороге», «Я и мой велосипед», «Улица полна неожиданностей», «Велосипед и велосипедист», «Правила поведения в транспорте», «Дорога - место повышенной опасности».

    В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.

    Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов (5 классы – 8 часов, 6-9 классы – 5 часов). На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.  

    В течение учебного года проводится 3 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (сентябрь, декабрь, май). Результаты анализируются, проводится работа над ошибками.

    Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы, индивидуальные консультации, практические занятия на микроучастке школы.

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размещается статистика ДТП; сообщается о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о районных и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.

    Активно работает отряд ЮИД. Ребята принимают участие во всех районных мероприятиях, выступают на родительских собраниях, проводят пятиминутки по ПДД, выпускают памятки. В рамках «Недели безопасности дорожного движения» отряд ЮИД организовывает конкурсы рисунков, плакатов, составляет для учеников тестовые задания, кроссворды, привлекает школьников к сочинению песен, стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, медицину, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать ответы школьников.

    Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показывают, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

    Систематически проводится работа с детьми-нарушителями ПДД:

    1. Индивидуальные беседы инспекторов ГИБДД.

    2. Классные часы «Будь внимателен на дороге», «Это должен знать каждый».

    3. Изготовление памяток «Ребёнок и дорога».

    4. Беседы с родителями.

    Анализ нарушений показал, что все учащиеся были остановлены при неправильном переходе проезжей части (вне пешеходного перехода).

        Однако существует еще проблема поведения родителей, подающих отрицательный пример своим детям: езда на автотранспорте без пристегивания ремня безопасности, неправильное пересечение дороги. Исходя из актуальности данной проблемы, можно сформулировать ряд задач работы школы по профилактике ДДТТ на следующий 2023 -2024 учебный год: усилить профилактическую работу по ПДД с родителями, активнее привлекать их к сотрудничеству.

    В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД, рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов, предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Участие в профилактических мероприятиях в течение года отмечается у 100% классных руководителей.  

    Во время летних каникул в школьном оздоровительном лагере проводятся занятия, игры, конкурсы по изучению правил дорожного движения.

    Заключение

    Профилактика ДДТТ - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

    Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологии.

    Ответственная за профилактику Детского Дорожного травматизма

    Юринская Юлия Ивановна.
    учитель математики, зам по ВР
    Телефон
    8(902)762-75-36
    Электронная почта
    perlova8989@mail.ru
    Часы приема
    8:30 - 18:00

    Документы

    Схема безопасного движения детей. Схема маршрута школьного автобуса

    ЭОР по безопасности дорожного движения

    Новостная лента

    «Безопасные весенние каникулы».
    25 марта 2024, 13:38

    Перед уходом на каникулы со всеми учащимися школы были проведены беседы, инструктажи, заполнение памяток о соблюдении правил техники безопасности на период весенних каникул, безопасного поведения дома и в общественных местах, во время всевозможных поездок, на водоёмах и др.
    "Неделя безопасности дорожного движения"!.
    19 января 2024, 17:20

    С 15 по 21 января 2024г. в нашей школе прошли мероприятия в рамках «Недели безопасности дорожного движения», посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах. В течение недели прошли классные часы, все обучающиеся школы обсуждали вопросы, касающиеся правил дорожного движения, в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
    Безопасность дорожного движения.
    23 ноября 2023, 12:38

    Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.
    Ежегодно, третье воскресенье ноября, на протяжении многих лет, напоминает жителям всей планеты о том, что ежедневно на дорогах гибнет огромное количество человек..
    20 ноября 2023, 12:26

    Суть этого дня в том, чтобы каждый помнил об опасности несоблюдения ПДД и случайности, которая может обернуться трагедией. Сегодня, в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожных аварий, мы с одной стороны должны вспомнить о погибших и пострадавших в ДТП, с другой - обратиться к живым с призывом сохранить свою и чужую жизнь.
    Дорога не терпит непослушания и требует строгого соблюдения ПДД.
    20 ноября 2023, 12:02

    Родительский патруль МКОУ СОШ с. Голуметь в рамках акции "Везу тебя правильно", "Веду тебя правильно" записали видеоролик, в котором напоминают правила дорожного движения и призывают родителей более ответственно относиться к безопасности своих детей на дорогах
    В рамках профилактической недели "Безопасные каникулы".
    29 октября 2023, 05:38

    В рамках профилактической недели "Безопасные каникулы" инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД МО МВД России "?? Черемховский" старший лейтенант полиции Попик Светлана Викторовна провела мастер-класс по изготовлению световозвращающих элементов среди учащихся четвёртых классов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie