МКОУ СОШ с. Голуметь
Россия, 665441, Иркутская область, Черемховский район, с. Голуметь, ул. Кирова, 18
  • 11

    6
    Учеников
    Кабинет

    Центральным новообразованием ранней юности становится как профессиональное, так и личностное самоопределение. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Самоопределению старшеклассника характерно соотнесение прошлого и будущего, восприятие настоящего с точки зрения будущего. Устремленность в будущее только тогда благотворно влияет на формирование личности, когда есть удовлетворенность настоящим. В выпускном классе ситуация жизненного выбора становится более напряженной. У десятиклассников самооценка более оптимистична, устойчива и высока. В связи с изменением в самооценке в 11 классе повышается тревожность. Интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций. Настроение в ранней юности становится более устойчивым и осознанным. Знания об окружающем мире и нормах морали объединяются в сознании в единую картину. Благодаря этому нравственная саморегуляция становится более полной и осмысленной. Происходит выработка системы ясных, устойчивых убеждений. В выпускном классе ребята сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. В основе отношения старшеклассника к профессии лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых, из телепередач и т. д.; оценка своих возможностей – уровня учебной подготовки, здоровья, материальных условий семьи, способностей и склонностей. Самоопределение осуществляется на основе учебно-профессиональной деятельности. Старшеклассники, в связи с профессиональным самоопределением, рассматривают учебу как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют главным образом те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем. Отсюда и недостаточное внимание к «ненужным» учебным дисциплинам, часто гуманитарным, и отказ от того подчеркнуто пренебрежительного отношения к отметкам, которое было принято среди подростков. Развитию интеллекта одиннадцатиклассников характерны следующие особенности: самостоятельность и активность мыслительной деятельности, совершенствование практического мышления. Развиваются предприимчивость, расчетливость, умение оперативно решать поставленные задачи. В общении со сверстниками повышаются требования к дружбе, усложняются ее критерии. Но сами старшеклассники считают настоящую дружбу редкой. Возникает особый интерес к общению с взрослыми. При благоприятном стиле отношений в семье после подросткового возраста – этапа эмансипации от взрослых – обычно восстанавливаются эмоциональные контакты с родителями. Причем на более высоком, сознательном уровне. Однако к доверительному общению с взрослыми старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее. Наибольшее количество времени посвящено общению с друзьями.

    Рекомендации родителям:

    * Помогите ребенку оценить собственные возможности и определиться с выбором профессии. Для успешного поступления в выбранный ВУЗ ему необходимо, как можно быстрее, уделить более пристальное внимание экзаменационным предметам.

    * Необходимо чаще напоминать ребенку о значении в его развитии тех предметов, по которым он не будет сдавать экзамены в ВУЗ. Особый акцент сделайте на важности гуманитарных дисциплин, без освоения которых невозможно эффективное общение и развитие теоретического интеллекта. 

    *Если вы будете ориентировать ребенка только на материальные условия при выборе будущей профессии, это негативно повлияет на его отношения с вами и со сверстниками.

    *Если неуверенность в себе и тревожность у вашего ребенка проявляются в агрессии к окружающим, помогите ему сделать мировоззренческий выбор и определить нравственные ценности. Ваша помощь будет способствовать его психическому здоровью.

    *При всем своем стремлении к самостоятельности ваш ребенок нуждается в вашем жизненном опыте и помощи. Станьте его друзьями и советчиками, и тогда семья останется для него тем местом, где он будет чувствовать себя наиболее спокойно и уверенно.

    * Поощряйте участие ребенка в ученическом самоуправлении, которое поможет ему в развитии таких свойств практического мышления, как предприимчивость, расчетливость и умение оперативно решать поставленные задачи. Помогите ему развить экономность, побуждая самостоятельно производить расчеты материальных затрат на интересующие его дела. Тогда он сможет в будущем стать успешным студентом и работником.

    Учителя

    Антонова Ирина Егоровна.
    Заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии I квалификационная категория
    Благинина Ирина Ильинична.
    учитель русского языка и литературы I квалификационная категория
    Волков Владимир Иванович.
    Грамота райОО 2007
    Гаврикова Екатерина Петровна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, старшая вожатая
    Гаврикова Любовь Олеговна.
    учитель истории
    Дятлова Любовь Иннокентьевна.
    учитель географии, биологии
     Грамота райОО 2004, благодарность Мин. обр. Ирк. обл. 2006, почетная грамота мэра 2009
    Завозин Антон Леонидович.
    директор, учитель физкультуры
    благодарность райОО 2012, благодарность Мин. обр. Ирк. обл. 2015,  грамота мэра 2015
    Логинова Ирина Ивановна.
    учитель музыки
    Майорова Елена Константиновна.
    учитель английского языка
    Благодарственное письмо мэра 2018
    Непомнящих Светлана Алековна.
    грамота райОО 2021
    Овечкина Дарья Дмитриевна.
    учитель математики
    Петров Иван Иннокентьевич.
    учитель технологии
    грамота райОО 2013, грамота мэра 2015, благодарность Мин. обр. Ирк. обл. 2018, грамота ОО АЧРМО 2022

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie